понедельник, 3 февраля 2014 г.

Советы наших родителей, которые могут пригодиться

Даже сейчас, имея своего ребенка, я не без содрогания вспоминаю родительские запреты родом из детства. Одень шапку! Съешь суп! Не забудь надеть носки! Не сутулься! И еще множество подобных. Но ведь многие советы дельные. Теперь своему ребенку я говорю то же самое...

Давайте вспомним советы, которые мы чаще всего слышали (а может и до сих пор слышим:) от своих родителей. Ведь многие из них не потеряли актуальности и для нас-взрослых:

Одевайся потеплее! Надень шапку! Закутайся шарфом! Куртка должна прикрывать попу! Прикрой живот!...


Разве эти советы не имеют смысла? Мы понимаем, что родители были правы только теперь. Даже заболев, мы не видели в детстве и юности очевидного)) Но ведь все ходят без шапок, а чем я хуже? Или откуда ноги растут у циститов, воспаления мочеполовой системы, почечной недостаточности и болей в пояснице? Это все короткие куртки в холода и вызванное этим переохлаждение.

Если вы ходите без шапки, то помните - от холода сужаются сосуды головы, нарушается кровоснабжение, а это может спровоцировать невралгию лицевого и тройничного нервов. У знакомой моей знакомой (во как загнула:) было переохлаждение, после которого ее лицо перекосило. Она лечилась около трех лет с этим недугом. Так что не думайте, что это шутки.

А еще один интересный факт. Вы не задумывались, почему даже у худеньких девочек есть маленький животик или бока? При помощи жировой прослойки организм пытается защитить внутренние органы от переохлаждения. Переохлаждение провоцирует до 70% воспалительных заболеваний!

Сядь ровно! Выпрямь спину! Не горбься! Сиди, как леди!



Я часто себя ловлю на мысли, что надо было в детстве со мной жестче! Сейчас частенько сижу как крючок перед компьютером и вспоминаю, что мама всю жизнь следила за моей осанкой, а я все время ее не слушала. Вот и выработалась плохая привычка. Теперь же я страдаю болями в спине, мне приходится делать зарядку, висеть на шведской стенке, чтоб расслабить мышцы.. А все это следствие одного - вредной привычки не держать спину ровно!

Если вы как и я любите сидеть, закинув ногу на ногу, то имейте в виду, что это увеличивает вероятность появления сосудистой сеточки на ногах (и усугубляет варикоз!). Скрестив ноги, вы создаете давление на вены.

Комфортнее себя чувствуете, скрещивая ноги - примите удобную позу, но "переплетите" ноги ниже коленей - это никак не повлияет на здоровье ваших вен.

Ешь кашу!


Вы любите есть каши? Я не очень, но всю жизнь у нас дома их готовят и заставляют меня их есть. И я теперь заставляю своего сына есть каши, хотя знаю, что он как и я их не любит. Но ему еще можно привить к ним любовь всякими котлетко-подливками. А я их УЖЕ не люблю, и это печально, ведь я знаю о их пользе и необходимости для здоровья...

Единственное, что может действительно мотивировать, так это то, что диетологи единодушны во мнении: каша - это ваш шанс сохранить стройную фигуру. Она хорошо насыщает и защищает от перееданий (за счет своей калорийности и питательности). Последние исследования американских ученых доказали, что каши к тому же помогают бороться с жировыми отложениями в области живота.


Не говори долго по телефону!


Думаю, большинство из нас росло во времена, когда кроме обычного стационарного телефона никакого другого не было. Сейчас телефоны действительно вредны, так как они имеют вредное излучение, от них может болеть голова, снижаться слух, и прочие малоприятные вещи. Поэтому детям особенно опасно говорить по мобильному телефону.

Но и обычные стационарные телефоны не на много безопасней - щека соприкасается с трубкой, на ней бактерии, которые могут спровоцировать воспаления кожи. А также долгое трение раздражает кожу.


Бросай курить!



Ну это скорее не совет, а призыв:) У меня в семье никто не курит вплоть до дедушек, равно как и я, поэтому к курящим у меня компромиссное отношение на грани с негативным... Об этом совете не могла не упомянуть, так как любая мама знает, курит ли ее ребенок или нет, и они должны вместе прийти к какому-то консенсусу, что бы не было этих недомолвок.

Есть еще один довод: кроме очевидных рисков для здоровья, курение ускоряет биологические часы. В результате курящий выглядит на 5-10 лет старше своего возраста, особенно курящий в возрасте.

С каждой затяжкой в организм попадает изрядная доза токсинов, которые провоцируют появление свободных радикалов. А свободные радикалы, как нам, девочкам, хорошо известно, приводят к раннему возникновению морщин. Курение сужает сосуды, а значит, кожа не получает достаточного питания и выглядит безжизненно. Многочисленные затяжки провоцируют и появление морщинок в уголках губ.


Не хмурься, а то будут морщины!



Ну действительно, что страшного в том, чтоб сморщить лоб или нос?.. Но морщины именно от этого появляются чаще всего. Сама проверяла:) В школе постоянно морщила лоб в удивленной гримасе, и хмурила брови, когда была чем-то недовольна (а это бывало частенько!). И к 17 годам у меня уже было 2-3 отчетливых морщины. Папа неоднократно мне говорил, чтоб я переставала хмуриться, но я не слушала, пока они не поселились отчетливо на моем лице. Но мне удалось от них избавиться. Как? Я просто перестала хмуриться! Лбом практически не двигаю, а про сдвинутые брови вообще не помню, так как чаще улыбаюсь, чем грущу)) И морщинок действительно больше нет, и я не хочу ускорять процесс их появления.

Конечно, ваше лицо не парализует в один миг, если вы один раз нахмуритесь. Но движения, повторяемые из раза в раз, могут оставить свой след на лице. Одним словом, если вы все время будете хмуриться, у вас очень скоро образуется поперечная морщина на лбу.

А если подпирать щеку кулаком (ооой, грешу-грешу!), то появятся неприглядные складки у глаз. Сокращения мускулатуры лица заставляют кожу растягиваться, деформироваться. Большинство морщин вызваны именно этими многократно повторяемыми движениями.


Не дави прыщи!



О! ну это святая святых! И по сей день слышу от родителей - "Убери руки от лица!" "Не трогай, не дави, не заноси инфекцию!" А уж мама с папой плохого не посоветуют...Сжатие места воспаления способствует перемещению «гнойного содержимого» во все стороны, что только увеличивает его размеры, провоцируя покраснения и припухлость. Он будет заживать дольше. 


Родительских советов можно насчитывать тысячи, и они все не беспочвенны. Это те, которые вспомнились сходу. Но главная их ценность, что мы их помним и они часто помогают нам справиться с многими бедами!

А какие родительские советы Вас донимали в детстве, но теперь Вы так не считаете?

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий