понедельник, 23 декабря 2013 г.

Рождественское печенье и приятные хлопоты

Рождественские праздники все ближе и ближе, так хочется к ним хорошо подготовиться, чтоб праздничное настроение продлилось как можно дольше. Подготовка подарков родным и близким, украшение дома, елочки, покупка новогоднего наряда и прочая предновогодняя суета очень поднимает настроение и создает ощущение праздника. Вот уже несколько лет перед Новым годом я пеку рождественское имбирное печенье. 
Я не особенно люблю готовить, у меня все под настроение. Но люблю экспериментировать с выпечкой. Однажды, после просмотра какого-то рождественского американского фильма мне безумно захотелось таких коричневых печенек, разукрашенных глазурью. Думаю, вы все помните мистера печеньку из «Шрека»?))))

Я нашла несколько рецептов и выбрала самый интересный. Мне понравились фото и отзывы к этому рецепту, и было решено готовить по нему!
А вот сам рецепт:

Ингредиенты:

100 г сахара
165 г меда или патоки
1,5 ч.л. молотого имбиря
1 ч.л. молотого душистого перца
1 ч.л. молотой корицы
1 ч.л. молотой гвоздики (у меня не было)
2 ч.л. соды
125 г сливочного масла
1 яйцо
525 г муки

Для глазури:

1 яичный белок
150 г сахарной пудры

1) Кладем в кастрюлю сахар, мед и все специи, доводим до кипения, снимаем с огня. Добавляем соду, размешиваем. Смесь должна сильно вспениться.

2) Кладем в кастрюлю нарезанное кубиками масло и размешиваем, пока оно не растворится. Добавляем яйцо и муку, замешиваем пластичное тесто.

3) Делим тесто пополам, одну часть заворачиваем в пленку и откладываем в сторону. Остальное тесто раскатываем в пласт толщиной 0,5 см и вырезаем формочками печенье. Если вы собираетесь вешать печенье на елку - перед выпеканием в каждой печеньке делаем отверстие для нитки или ленты.

4) Кладем на противень и выпекаем в разогретой до 170 градусов духовке 12-14 минут, пока не зарумянятся края. Повторям с оставшимся тестом.

5) Пока печется печенье, готовим глазурь. Для этого взбиваем в пену белок и постепенно всыпаем в него сахарную пудру. Должна получиться однородная вязкая масса.

6) Выкладываем ее в пакет, срезаем уголок и декорируем остывшее печенье, как вам позволит фантазия.

Даем печенью высохнуть и… едим или украшаем елку^^,
В этом году буду печь это печенье в третий, или даже в четвертый раз. Так как в магазинах не находила молотой гвоздики, то приходилось молоть ее в кофемолке. Это не очень удобно, ведь она не мелет ее в пыль, да и запах гвоздики из кофемолки долго не выветривается, а это не очень хорошо для кофе, которое потом надо молоть там.

Сам процесс мне очень нравится! Такие ароматы… Создается ощущение какого-то таинства, праздника, духа рождества.. Очень люблю это печенье горячим, от него такой пряный аромат и необычный вкус. Такого не купишь в магазине.

А украшать печенье – само удовольствие! К сожалению, на момент выпечки у меня порвался кондитерский шприц (пластиковый), и мне пришлось химичить все с кулечком, но все равно вышло не плохо, вся семья была в восторге! Мы даже на елочку несколько печенек повесили. 

Это позапрошлогоднее фото)) Прошлогодние печенюшки были более удачными, так как глазурь была густой. Я перерыла весь компьютер в поисках фото, но так и не нашла их. Я добавляла в глазурь пищевой краситель, было гораздо эффектнее, чем на этом фото.

На днях снова собираюсь испечь рождественское печенье, потому что хочется и на работе создать праздничное настроение, а до Нового года у меня осталась одна рабочая неделя:))) Ура!

А вот Вам фото для полета фантазии))

Хорошего Вам настроения и веселых праздников!!!


А у Вас есть любимые рецепты на Новогодние праздники?

Комментариев нет:

Отправить комментарий