пятница, 13 декабря 2013 г.

Ухаживаем за шеей правильно

Ох, шея моя, шея.. Я уже давно мучаюсь с болями в спине и шее, потому что очень много сижу, мало двигаюсь и часто нервничаю. Еще меня (в мои-то годы..) мучает остеохондроз, из-за этого мне пришлось сменить обычные кровать, матрас и подушку на ортопедические, но и это не на много облегчило ситуацию. Даже стали чаще появляться головные боли, чего раньше со мной практически не случалось. Это заставило меня пойти по врачам и по статьям:) в поисках решения и облегчения ситуации.

"Подушка на шее"(я ее просто - остеохондроз)

Меня раньше беспокоил чисто эстетический фактор, потому что у большинства девушек и женщин его нет, а у меня там, где шея соединяется со спиной, было небольшое уплотнение. Со временем оно понемногу увеличилось. И появились болевые ощущения. Я ходила к нескольким ортопедам и хирургу. Вердикт - генетика и отсутствие физ.нагрузки. Да, не спорю, у меня практически у всех женщин в роду есть такая штука, мы ее называем еще отложение солей. И со спортом у меня тоже туго. Но от этого не легче.

Раньше считалось, что остеохондроз бывает только у пожилых людей. Но сегодня он встречается и у молодых девушек. Причин его появления в юности может быть две: гормональные нарушения и неправильное положение седьмого позвонка.

С первой проблемой следует обратиться к эндокринологу, а вторая вызвана слабостью мышц шеи. Из-за того, что позвонок стал неправильно, нарушился венозный дренаж - это вызвало застой и накопление жидкости. Потом произошли изменения в подкожно-жировой клетчатке и начала расти "подушка".

Но и сверхтонусшейных и плечевых мышц. Обычно он возникает из-за неправильного сидения или хождения.

Для решения проблемы нужно научиться перераспределять нагрузку и держать спину. За советом лучше пойти к специалистам: массажистам, мануальным терапевтам или хотя бы в салон с грязевыми и минеральными ваннами, чтобы улучшить в проблемной зоне кровообращение и расслабить мышцы.

Срочно записываться в спортзал тоже не стоит. Достаточно делать упражнения, но сначала в щадящем режиме, чтоб не усложнять то, что и так запущено. Я стараюсь выделить 5-10 минут в день для гимнастики шеи, делаю различные наклоны и круговые движения (по совету врача). Сейчас моя шея чувствует себя получше, но я бывает забываю сделать эту гимнастику, а во всем нужен систематичный подход, поэтому результаты немного затягиваются.

Мышцы шеи

Как это ни странно, но шея – самая уязвимая часть женского организма. Несмотря на прочный каркас из семи позвонков, крепких мышц и полуподвижных соединений между позвонками, она очень уязвима. А все потому, что мышцы располагаются на шее сзади, а спереди их совсем немного, что совершенно лишает поддержки особенно нежную кожу в передней части.

Из-за разного расположения и разнонаправленного сокращения мышц образуются поперечные складки на коже, однако по этой же причине она обладает повышенной эластичностью. Кроме того, малое количество сальных желез в области шеи снижает защитные функции кожи. А сколько дополнительных проблем мы сами доставляем нашей шейке? И читаем лежа, и сутулимся, и спим на высокой подушке, и неправильно сидим. Ну и генетические особенности тоже оставляют свой след на ней.

Теперь перейдем непосредственно к внешнему виду шеи.

Уход за шеей

Кожа на шее быстро покрывается морщинками, становится сухой и вялой. А помочь ей сложно, ведь совсем близко под кожей расположены нервные окончания и щитовидная железа. Чтоб сберечь здоровье и молодость шеи, нужно действовать бережно и аккуратно.
Очищение Если ваша кожа на шее сухая или нормальная, то выбирайте мягкие очищающие средства без содержания мыла. Для чувствительной кожи лучше всего подойдет косметическое молочко.

Его нужно легкими движениями распределить (деликатно вмассировать) по коже и промокнуть ватными дисками или салфетками.

Иногда для кожи шеи нужно проводить процедуры пилинга (особенно это касается жирной кожи). Для этого выберите препараты с гоммажами или фруктовыми кислотами.

Защита, питание и увлажнение

Все средства для шеи должны пополнять недостатки липидов в коже, оберегать от ультрафиолета и сглаживать существующие морщинки на шее. Состав уходовых средств должен содержать: ретинол, растительные масла, мочевину, мед, экстракты женьшеня, ореха, производные кремния, солнечные фильтры, витамины F и E.

Такие крема наносят похлопывающими очень мягкими движениями или разглаживанием по направлению от подбородка до области декольте.

Лучше всего обзавестись специальными средствами для шеи, но можно применять и косметику для лица или тела. Важно увлажнить, но не переусердствовать.

Самомассаж

Эту процедуру делать не только приятно, но и очень полезно. Главное - все делать мягко и аккуратно. Утром и вечером подушечками пальцев похлопайте по коже. Во время душа уделите шее немножко внимания - струей воды делать круговые движения. В магазинах можно найти специальные массажные валики для шеи, но я пока не встречала, если найду - покажу вам:). Очень хорошо их завести не только дома, но и на работе.

А как Вы бережете свою шею? Если у вас та же проблема, что и у меня, может быть у вас есть какие-нибудь советы или просто поделитесь опытом, буду очень признательна!

Комментариев нет:

Отправить комментарий