вторник, 29 октября 2013 г.

И послали меня в... БАНЮ!

«Да пошла ты в баню!» - как я хочу уже наконец-то услышать эти слова от мужа и направиться именно в этом направлении:D Уже на улице похолодало, поэтому можно смело собираться именно туда, куда могут послать)))

А что, вас не посылали никогда в баню? А зря! Вы бы взяли и воспользовались случаем – сходили бы и не пожалели! Это не только приятно – сходить в баню, но и очень полезно. Я бывала в турецких банях, в русских, только вот с сауной у меня пока не срослось, но не беда, все еще впереди. Углубляться в дебри, чем какая баня отличается, я не буду. Давайте лучше поговорим о том, как провести отдых с максимальной пользой и комфортом.

Думаю, сразу будет уместно сделать предостережение. Все мы наслышаны о волшебных банных эффектах, но они могут иметь и обратный эффект, если нарушать «инструкцию». Самое легкое вы можете простыть, в худшем случае можно «посадить» сердце или отправиться туда, откуда не возвращаются. И хорошее и плохое что можно получить от посещения бани зависит от соблюдения или несоблюдения правил посещения бани.

Итак, берите подруг, друзей, мужей-парней, кого угодно, главное, чтоб вы себя чувствовали комфортно. Однажды нас с мужем пригласили на день рожденья, куда бы вы думали? Конечно, в баню! А там намечалось много не знакомого мне народу, особенно мужского пола. А я девушка стеснительная, но тем не менее отдых удался на славу *до сих пор вспоминаю с удовольствием*. Атмосфера парилки такова, что главное – правильно расслабляться, иначе не будет ни положительного эффекта от процедуры, ни положительных эмоций (за чем мы чаще всего туда и ходим). Один мой родственник уже много лет ходит каждые выходные в баню – и уже много лет не знает, что такое простудные заболевания. Очень хочу взять с него пример, но как-то все не складывается с регулярностью…

Приступим к подготовке. Все цепочки-колечки-сережки и прочие штуки оставьте дома, иначе рискуете себе заработать ожег или даже просто вы их там забудете, ведь снимать все равно придется.  

Если вы хотите пойти в баню с целью улучшить состояние кожи, избавиться от целлюлита и вообще не просто посидеть, то вам обязательно нужна варежка-пиллинг «кесса». Кесса- это традиционное истинно восточное изделие из хлопка с шероховатой текстурой различной ячеистости, используется для тела и лица в целях гоммажа, микромассажа, очищения кожного покрова в душе, ванной комнате, хаммаме, бане или сауне. Я узнала о ней совсем недавно, как-то все дубовыми веничками обходились, но судя по отзывам эта варежка очень эффективная, ею можно пользоваться и после ванной, в которой нужно предварительно распариться.

Варежки-варежками, а в русской парилке без веника (желательно дубового) не обойтись. И здесь дело даже в эффективности похода в баню. Если вы хотите хорошо прогреться, скажем, в профилактических целях против болезней, то выбирайте дубовый веник, а если хотите запитать тело выбирайте березовый веник. В нем содержатся дубильные вещества, эфирные масла, витамины А, С. Они оказывают благоприятный эффект на весь организм. А если вас еще «побьют» правильно, тогда успех в этом деле вам гарантирован.

Сразу бежать в парилку с улицы категорически запрещено! Тело должно постепенно привыкать к температуре, вы должные его подготовить, остыть после улицы в помещении, принять теплый душ, а потом уже идти в парилку, но сначала на 5 минут и сидеть надо на низкой полке, где температура не очень высокая. После парилки нужно обернуться простыней, чтобы сохранять тепло. И постепенно наращивать температуру, чередуя отдых с парными процедурами.

В парной обязательно надо одевать на голову шапку, которая будет предохранять голову от перегрева. Но, наверно, самой распространенной ошибкой является - париться стоя. При таком положении у головы и у ног разница температуры огромная, риск теплового удара возрастает многократно. Я замечала эту разницу, даже когда сидела свесив ноги с лавки – ногам даже может быть холодно (в парилке!). Ну бывают безвыходные ситуации, как у меня однажды на Крещение – парилка маленькая, а людей 7 человек, и все сразу набились в эту парилку, всем же надо сразу и вместе, а так делать нельзя. Потому, что желательно то прилечь, то посидеть, и максимально расслабиться.

 
И конечно, не забывайте брать с собой в баню термос с горячим чаем с настоями трав, отвары для бани для духа в парной (можете использовать эфирные масла, они действуют в сто раз лучше, чем в аромалампе!) и никогда не пейте пиво в бане, если хотите остаться здоровы. Я пару раз попадала в баню, где пила пиво. После парилки, конечно, ощущения переполняют, если еще пить холодное пиво, но сердце просто выпрыгивает из груди (ведь на него и так какая нагрузка, а тут еще и пиво..). Поэтому, в этом деле нужно проявлять кое-какую серьезность.

Больше пейте. Воду, чай, как я уже писала. Ведь вы теряете воду во время распаривания, но организм особенно нуждается в нормализации водного баланса.

На счет бассейна я не могу дать никаких комментариев, т.к. я считаю это полнейшим экстримом. Только хорошо закаленный человек может это вынести без вреда для здоровья, для сосудов и сердца. Я не рисковала ни разу. Может я трушу, но в бассейн с холодной водой меня не затащишь))))

По поводу времени. Если вы пришли вдвоем-втроем, то вам хватит 2 часов. Если вы пришли с компанией, то вам потребуется от 3 часов и больше. Во первых, всем сразу забегать в парилку не стоит, а во вторых, если у вас много времени в запасе, то можно спокойно расслабиться, поболтать, попариться, отдохнуть, и так по кругу))))

И к слову про турецкую баню (хамам). Её намного легче организм переносит, чем русскую. В ней можно высидеть сразу все 15 минут без ущерба для здоровья. Пар густой, более мягкий, чем в русской бане, мраморные лежаки хорошо разогреты и на них приятно лежать, а также все время течет вода, что поддерживает влажность воздуха на нужном уровне. А также приятно обливаться в хамаме.


А Вы ходите в баню? Или сауну?

Комментариев нет:

Отправить комментарий